Главная
КОМПАС-CLOUD
Скачать
Цены   
Вебинары
Форум
Новости
Контакты
Решение для

Подписка на рассылку компании "КОМПАС":
Повышаем эффективность бизнеса - бесплатные online-семинары

Подписаться письмом

Подписка на рассылку НК "Услуги для бизнеса":
Эффективное управление бизнесом: просто о сложном

Подписаться письмом

  Управление закупками, запасами и продажами / Складской учет

Вопрос:
Раньше в модулях "КОМПАС: Складской учет" и "КОМПАС: Документооборот" был специальный пункт меню Удаление временных таблиц. С его помощью можно было убрать из базы таблицы с названием ZZ..., если их много в базе, после этого Шринк позволял уменьшить размер базы очень существенно. Сейчас у нас в базе огромное количество временных таблиц, а указанного пункта меню в версии 12.86 нет. Как его добавить?

Ответ:
Пункт для удаления временных таблиц можно добавить в Администраторе меню. Для этого следует:
  • открыть Администратор меню;
  • нажать кнопку Добавить пункт;
  • выбрать вызываемый объект не задан;
  • в списке системных процедур выбрать Удаление временных таблиц;
  • нажать кнопку OK.
Вопрос:
Для чего предназначена процедура Списание себестоимости? Что получаем в результате ее выполнения?

Ответ:
Операция списания себестоимости состоит в расчете бухгалтерских сумм себестоимости по расходным документам, которые затем можно использовать в проводках по списанию себестоимости (для чего нужно настроить типовую операцию). Данная процедура имеет смысл только при учете, отличном от учета по точным ценам (при последнем данные по управленческому и бухгалтерскому учетам совпадают, поэтому проводки можно делать уже после сохранения расходных документов).
Вопрос:
Существует ли на складе после процедуры закрытия возможность пересчета, если обнаружены ошибки в документах (как в бухгалтерии)? А если не пересчет, то что делать?

Ответ:
Имеются две независимых процедуры:
  1. Закрытие периода. Заключается только в том, что документ, относящийся к закрытому периоду, после выполнения этой процедуры нельзя создать, изменить, удалить. Операция легко обратима и не занимает времени. Служит только для дополнительного ограничения доступа к документам.
  2. Архивация. Все документы, относящиеся к архивируемому периоду, переносятся в архив. Рассчитываются начальные остатки на период, следующий за архивируемым. Архивация не рекомендуется к частому использованию. В частности не является целесообразным архивировать только что закончившийся и закрытый период, поскольку может потребоваться корректировка документов и построение отчетов. Если уж архивировать, то только те периоды, данные которых уже не нужны даже для анализа, например, прошлый год, а лучше позапрошлый. Процедура архивации обратима (т.е.можно восстановить данные из архива), однако, время работы может быть весьма велико.
Вопрос:
Создаём накладную на получение, вводим пошлину и запускаем кнопкой Расчет Цены. Получаем новую учетную цену. Теперь удаляем (F4) пошлину (предположим, мы ошиблись, и в этом документе она не нужна). Снова запускаем РасчетЦены, но ничего не расчитывается,т.е. учетная цена остается рассчитанной с учетом уже удаленной пошлины.

Ответ:
Процедура Расчет Цены делает следующее:
  1. Для всех позиций товарного раздела делает учетную цену равной приходной.
  2. Если находит пошлины, то считает их сумму и распределяет полученное значение по строкам товарного раздела, добавляя часть суммы пошлин к учетной сумме каждой позиции.
Пункт 1 выполняется всегда, независимо от наличия или отсутствия пошлин. Таким образом, легко видеть, что в случае удаления всех пошлин, учетная цена станет равной приходной со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В Вашем случае можно предположить следующее: пересчет полей товарного раздела (ППТР) настроен так, что при изменении учетной цены, меняется цена прихода. В этом случае естественно, что удаление пошлин ни к чему не приведет. Кроме того, при наличии пошлины повторное нажатие кнопки Расчет цены еще раз добавит пошлины. Это неправильно! Нужно проверить настройку ППТР.
Вопрос:
Как с помощью бизнес-процедуры "забросить" в документ отгрузки учетную цену?

Ответ:
Учетная цена - характеристика партии товара. Одной строке товарного раздела документов отгрузки, списания и передачи может соответствовать несколько партий. Например, есть две партии какого-то товара по 5 и 10 штук. Мы отгружаем 7 штук, каковое количество и указываем в товарном разделе. Очевидно, что отгрузка может быть осуществлена либо 5 штук из первой партии и 2 штуки из второй, или же все 7 штук из второй партии. Паользователь может явно указать, какие партии надлежит отгружать (кнопка По партиям) или же положиться на алгоритм FIFO. При ручном или автоматическом указании партий для отгрузки (списания, передачи) рассчитывается учетная сумма. Предположим, что в нашем примере учетная цена первой партии 10 рублей, а второй 15 рублей. Если мы отгрузим 5 штук из первой партии и 2 штуки из второй, то учетная сумма будет равна 5*10 + 2*15 = 80 рублей. При отгрузке 7 штук из второй партии учетная сумма будет равна 7*15 = 105 рублей. Таким образом, мы видим, что до указания партий мы не можем с уверенностью судить об учетной цене отгружаемого товара. Она определяется сразу после подбора партий, который автоматически происходит при сохранении документа, если партии не были до этого указаны пользователем. Попутно следует заметить, что учетная цена получается делением полученной учетной суммы на общее количество, поэтому учетная цена в товарном разделе в этом случае - весьма условная величина. Для решения задачи, изложенной в тексте вопроса, нужно, чтобы бизнес-процедура, запускаемая по кнопке Наценка, сначала выполнила подбор партий. Для этого нужно добавить каманду типа:
f = RashodBreak(GetDS("movies"))
Вопрос:
Возникла следующая проблема: в товарный раздел документа резервирования добавил новое поле. В запросах NEW_MOVIE1_N и NEW_MOVIE2_N (группа запись движения) в INSERT добавил соответствующее поле для записи. В документе резервирования все сохраняется. Делаю на основании этого документа накладную на отгрузку, в торварном разделе это поле не переносится. Может еще в каком запросе надо это поле добавить?

Ответ:
Необходимо отредактировать запросы NEW_PERENOS_M и NEW_PERENOS_M2.
Вопрос:
Ввел накладную на получение с двуми ТМЦ.
Ввел в справочник пошлину - транспортные расходы:
Имя в формуле - TRAN_RASCHOD
Валюта - поставлена *
Код распределение - 1
Распределение пошлины - по стоимости
Схема налогов - 18 %
Формула - не заполнена.
Теперь вставляю в накладную пошлину. Ставлю сумму 1000 рублей. Хочу чтобы она распределилась по ТМЦ, увеличив его стоимость. Однако этого не происходит. Более того, даже сумма по документу не меняется.
Вопрос: что я делаю не так?

Ответ:
Для пошлин необходимо указать, на какие группы номенклатуры они действуют, и только тогда они будут рассчитываться по кнопке "Расчет цены" в приходе. Распределение пошлин по группам выполняется из справочника пошлин по специальной кнопке на панели инструментов в справочнике.
Вопрос:
Как закрепить несколько МОЛ за складом?

Ответ:
Для закрепления нескольких работников за складом нужно в момент приема материалов (товаров) на склад (т.е. при оформлении приходной накладной) выбрать, во-первых, номер склада, а во-вторых, фамилию работника, за которым будет закреплена данная номенклатура. Таким образом можно не только "привязать" несколько МОЛ к одному складу, но и закрепить за одним работником несколько складов.
Вопрос:
Как изменить информацию "номер склада", отражаемую в панели меню?

Ответ:
Для отражения информации о работе с несколькими складами нужно в меню "Настройка/Конфигурация" на закладке "Ведение склада" убрать отметки "работать только с этим складом" и "работа только с этим МОЛ". Затем нужно закрытьь программу и снова ее открыть. Если надпись "номер склада МОЛ" не изменится, нужно щелкнуть на ней кнопкой мыши.


Вернуться к главному перечню вопросов

Проекты

На выходе новая версия CRM-системы КОМПАС: Маркетинг и менеджмент с расширенной связью с мобильными приложениями.

Мероприятия

Компания "КОМПАС" приняла участие в Международном Инновационном Форуме и конференции iFresh.
Rambler's Top100
Rambler's Top100



Яндекс.Метрика