Главная
КОМПАС-CLOUD
Скачать
Цены   
Вебинары
Форум
Новости
Контакты
Решение для

Подписка на рассылку компании "КОМПАС":
Повышаем эффективность бизнеса - бесплатные online-семинары

Подписаться письмом

Подписка на рассылку НК "Услуги для бизнеса":
Эффективное управление бизнесом: просто о сложном

Подписаться письмом

Архив по годам:

1995    1996    1997    1998    1999    2000    2001    2002    2003    2004    2005    2006    2007    2008    2009    2010    2011    2012    2013    2014    2015    2016    2017    

Роман Шерн: "Клиент должен быть достаточно независимым от нашей компании"

Роман Шерн: "Клиент должен быть достаточно независимым от нашей компании"

Интервью с исполнительным директором компании "Компас" Романом Павловичем Шерном



"Банковские технологии": Какова история создания и развития вашей компании?

Роман Шерн: Компания "КОМПАС" была основана в 1991 г. группой сотрудников ленинградских НИИ, в основном, программистов и постановщиков, профессионально занимавшихся разработкой АСУП. Таким образом наши сотрудники знакомы со всеми этапами развития делового программного обеспечения в нашей стране, начиная с советских времен.

Первые программные продукты компании "КОМПАС - Гигант" (ПО для крупных предприятий) и "КОМПАС - Комфорт" (система для малого бизнеса) функционировали под DOS. До сих пор на них работают некоторые клиенты, однако постепенно осуществляется переход на более современные версии.

ПО под управлением Windows мы начали разрабатывать в 1996 г. В результате многолетнего развития он представляет собой полноценную ERP-систему, включающую в себя модули управления производством, персоналом, финансами, торговлей, бюджетированием, основными фондами, документооборотом, маркетингом, системой менеджмента качества и многое другое.

В данное время компания ориентирована в основном на крупные промышленные и финансовые предприятия.

С точки зрения динамики оборота компании можно сказать, что развитие "КОМПАСа" было синхронно развитию рынка делового программного обеспечения в России.

Что касается географических аспектов, то головной офис нашей компании находится в Санкт-Петербурге. В конце 2002 г. мы создали московское представительство. Юридически это отдельное предприятие, но управление у нас поставлено таким образом, что мы по сути одна компания и сотрудники обоих офисов работают и с московскими, и с питерскими клиентами, и с предприятиями, расположенными в других регионах России.


"Б. Т.": Какова философия вашей компании?

Р. Ш.: Миссией "КОМПАСА" является повышение эффективности бизнеса клиентов путем предоставления им инструмента, позволяющего принимать наиболее эффективные и рациональные управленческие решения, основываясь на точной, оперативной и необходимым образом обработанной информации. Своей главной задачей мы считаем удовлетворение потребностей наших клиентов как в смысле удобства работы с нашим программным продуктом (лучший пользовательский интерфейс), так и в плане комфортного обслуживания, своевременной поддержки меняющегося законодательства. Недаром один из DOS-продуктов так и назывался "КОМПАС - Комфорт".

Кроме того, одним из важнейших аспектов работы с клиентом мы считаем высокую степень их независимости от нашей компании. Речь идет о возможности перенастроить уже готовую систему под конкретные бизнес-процессы каждого предприятия силами сотрудников Заказчика. Для этого мы включаем в состав нашего продукта инструмент визуальной настройки "Мастера", который позволяет клиенту внести все требуемые изменения, не обладая при этом ни опытом, ни даже навыками программирования. Зачастую ему проще и быстрее самому сделать все необходимые настройки, чем строго их сформулировать в качестве технического задания.


"Б. Т.": Перечислите, пожалуйста, рынки, на которых работает ваша компания.

Р. Ш.: Поскольку мы - разработчики ERP-систем, а одним из главных компонентов такой системы является модуль управления производством по стандарту MRP-II, рынок производственных предприятий и является для нас основным. Вместе с тем многие модули, входящие в состав ERP-системы, востребованы на других сегментах рынка - это и управление финансами, и складской учет, и управление персоналом... Поэтому мы предлагаем нашу систему и предприятиям других отраслей. Пожалуй, единственный неохваченный нами сегмент - бюджетные организации. Это связано со специфическими законодательными требованиями к их отчетности. В результате мы предпочитаем работать с внебюджетными предприятиями. Среди них ВУЗы, проектные институты, машиностроительные и судостроительные заводы, металлургические комбинаты предприятия легкой и пищевой промышленности, торговые компании и многие другие.


"Б. Т.": Если можно, расскажите подробнее о вашей работе в банковском секторе.

Р. Ш.: С банками мы начали работать в 2001 г. Первый опыт внедрения системы "КОМПАС" был получен нашими дилерами в процессе автоматизации банка "Фалькон". Опыт оказался достаточно удачным, "КОМПАС" был не только внедрен для расчета заработной платы, но и интегрирован с ИБС "Гефест", разработанной компанией "ПрограмБанк". Надо пояснить, что в банковских проектах мы занимаемся только внутренней бухгалтерией (зарплатой, кадрами, учетом основных фондов и материальных ресурсов и т.п.). Обычно разработчики традиционного банковского ПО (АБС и ИСУБД) уделяют этим вопросам мало внимания или не занимаются ими вообще. У нас же за последние годы появился ряд значимых проектов. Это, например, "Банк Кредит Свисс (Москва)" и Росевробанк. Мы заключили долгосрочный договор с АКБ "Радиан" в Иркутске. Причем в ходе реализации проекта в "Кредит Свисс" была проведена интеграция с ИСУБД "Новая Афина", которая позволила создать комфортный интерфейс между "Новой Афиной" и "КОМПАСом". В процессе внедрения в банке "Соколовский", мы разработали простое, но эффективное решение, позволившее переносить информацию из "КОМПАСа" в систему "RS-Bank". В настоящее время мы начали совместную разработку интегрированного решения с компанией БИС, правда, в этом проекте мы участвуем только HRM-подсистемой "КОМПАС: Управление персоналом", обеспечивающей также расчет заработной платы. Наши новые партнеры сочли эту подсистему лучшей Российской реализацией HRM-функциональности.


"Б. Т": Какие программные решения компании представляются вам наиболее успешными?

Р. Ш.: Пожалуй, упомянутая выше подсистема "КОМПАС: Управление персоналом" оказалась наиболее популярной разработкой нашей компании и поэтому используется практически во всех наших крупных проектах. Еще одним приоритетным направлением является CRM-система "КОМПАС: Маркетинг и менеджмент", предназначенная для управления маркетингом и взаимоотношениями с клиентами. Первоначально она разрабатывалась для внутренних нужд нашей компании исключительно с помощью инструмента визуальной настройки "Мастера КОМПАСа". Но, пройдя самую суровую из возможных проверок - "на собственной шкуре", она оказалась настолько удачной, что была доработана и выпущена на рынок.

Архив по годам:

1995    1996    1997    1998    1999    2000    2001    2002    2003    2004    2005    2006    2007    2008    2009    2010    2011    2012    2013    2014    2015    2016    2017    

Проекты

На выходе новая версия CRM-системы КОМПАС: Маркетинг и менеджмент с расширенной связью с мобильными приложениями.

Мероприятия

Компания "КОМПАС" приняла участие в Международном Инновационном Форуме и конференции iFresh.
Rambler's Top100
Rambler's Top100



Яндекс.Метрика