Главная
КОМПАС-CLOUD
Скачать
Цены   
Вебинары
Форум
Новости
Контакты
Решение для

Подписка на рассылку компании "КОМПАС":
Повышаем эффективность бизнеса - бесплатные online-семинары

Подписаться письмом

Подписка на рассылку НК "Услуги для бизнеса":
Эффективное управление бизнесом: просто о сложном

Подписаться письмом

Архив по годам:

1995    1996    1997    1998    1999    2000    2001    2002    2003    2004    2005    2006    2007    2008    2009    2010    2011    2012    2013    2014    2015    2016    2017    

КОМПАС: Управление персоналом

КОМПАС: Управление персоналом


За многие годы утвердилась добрая традиция на выставке "Бухгалтерия и аудит" подводить итоги развития программных комплексов за год, рапортовать о новинках и рассказывать о перспективах развития корпоративных информационных систем. В соответствии с этой традицией мне хотелось бы коротко рассказать о том, куда будет двигаться "КОМПАС" в 2004 году, а точнее только об одном из основных направлений его развития, которым является разработка системы управления персоналом в технологии .Net и, соответственно, в многозвенной архитектуре.

Уже в конце 2004 года должно начаться внедрение новой системы в АК "АЛРОСА". Значительное (около 40000) число сотрудников компании и ее многопрофильная деятельность привели к тому, что уже первый релиз будет включать не только все функциональные возможности текущей версии системы, но и многое другое. В настоящий момент уже сданы первые подсистемы комплекса.

Кратко перечислим основные функции, которые будет выполнять система управления персоналом под .Net. Она будет состоять из 6 подсистем: Общая часть, Кадровый учет, Оформление нарядов, Расчет заработной платы, Учет ОтиЗ, Отчетность по налогам.

Подсистема Общая часть занимается ведением справочников, необходимых для использования во всех (или в большинстве) основных подсистемах. Среди них и структура подразделений предприятия, и справочник партнеров (он используется, например, при автоматическом перечислении бюджетных и внебюджетных платежей), и справочник видов оплаты с формулами расчета, и справочник военкоматов, и справочник видов почтовой оплаты (он используется, например, для автоматического перечисления сумм по исполнительным листам) и многое другое.

Но главное назначение подсистемы в том, что в ней полностью реализуется документооборот предприятия с возможностями создания новых документов по образцу одного или нескольких существующих, автоматической нумерации документов каждого типа, автоматической их рассылки по e-mail, автоматического синтеза текста по шаблону, маршрутизации прохождения документов по разным службам предприятия с изменением статуса документа и т.д. и пр. Помимо использования стандартных видов документов, необходимых для управления персоналом: различные виды приказов и трудовых договоров, платежные ведомости, наряды на выполнение работ, платежные поручения (для перечисления платежей), кассовые ордера (для выдачи заработной платы) и т.п. - пользователь сможет создавать свои собственные разновидности.

Функции, реализуемые подсистемой Кадровый учет, понятны уже из самого ее названия. Отметим среди них ведение личных карточек не только для сотрудников предприятия, но и для других физических лиц (эти понятия разделены для того, чтобы учитывать, например, потенциальных сотрудников, проходящих тестирование в отделе кадров). Эти карточки изначально имеют большой перечень атрибутов, которые можно пополнять по мере надобности в ходе эксплуатации. Среди них и данные об образовании, и данные для военно-учетного стола, и сведения о причитающихся налоговых вычетах, и сведения о штрафах, ссудах, алиментах, и многое другое. Причем все атрибуты могут объединяться в группы, имеющие ограниченный срок действия.

Еще одна важная функция подсистемы Кадровый учет - это ведение реестра назначений. Каждый работник может иметь множество назначений (каждое со своим сроком действия), причем назначен он может быть в разные подразделения одновременно. За счет этого реализуется точный учет любого совместительства. Каждое назначение производится в соответствии со штатным расписанием и штатной расстановкой рабочих, которые ведутся в подсистеме Учет ОтиЗ. Для каждого назначения работника существует возможность указания индивидуального графика работы (включая сокращенную рабочую неделю), условий труда (включая вредность), затратных реквизитов (объект, ШПЗ, статья и счет затрат), а также одного или нескольких счетов учета расчетов с персоналом, включая индивидуальные счета работника.

Кадровая подсистема является основным пользователем документов "приказы", которые реализованы в Общей подсистеме. Предусмотрены процедуры прохождения приказов и их импорт из внешних источников.

Подсистема Оформление нарядов предназначена для учета сдельной оплаты труда. В ней предусмотрено ведение нескольких разновидностей детальных и сводных нарядов с возможностью заполнения перечня работ по стандартному справочнику. По некоторым работам может быть установлен признак полной или частичной сдачи не с первого предъявления, процент брака или другие признаки, определяющие качество работ.

Предусмотрены различные виды начисления премий за перевыполнение плана, повышающие и понижающие коэффициенты, распределение бригадной оплаты по КТУ, импорт нарядов из внешних источников (для связи с ПО третьих фирм) и многое другое.

Подсистема Расчет заработной платы обеспечивает полноценный автоматический расчет по самым различным видам оплаты. Помимо очевидных (повременная оплата, оклад, расчет отпусков и больничных, исходя из различных алгоритмов определения среднего заработка, НДФЛ, ЕСН и т.п.), можно выделить, например, оплату вечерних и праздничных, доплаты за вредные условия труда и заместительство, удержания по исполнительным листам, расходы на почтовый сбор, удержания ссуд и т.д.

Еще одной важной функцией подсистемы является ведение табеля. Поддерживающей его функцией является автоматическое ведение календаря выходных и праздничных дней с учетом переносов и возможностью явного назначения переноса выходных дней.

Следующая важная функция - автоматический расчет норм времени на месяц, а также рабочих дней и рабочих часов на каждый день для различных графиков работы и для различных смен при посменной работе. Впрочем, полное перечисление всех функций невозможно в ограниченном объеме статьи. Отмечу еще только учет недоработки и переработки, учет отгулов за переработанное время, учет ночной, сверхурочной работы и работы в выходные дни.

В этой подсистеме выпускается множество видов расчетной и платежной отчетности. Предусмотрены автоматические расчеты с получателями алиментов, штрафов, процентов по страховке, процентов по ссуде, коммунальных платежей и других удержаний, а также расчет почтовых сборов. Имеется возможность автоматического перечисления всей зарплаты или ее части в банк, причем на разные расчетные счета с настраиваемым "разбросом" сумм между ними.

Подсистема Учет ОтиЗ предназначена, в первую очередь, для ведения штатного расписания служащих и штатной расстановки рабочих с историей изменений каждой штатной единицы. К существенным возможностям подсистемы я бы отнес автоматическое изменение параметров назначений (с учетом срока действия назначений) при изменении параметров штатной единицы, проверку назначений на непротиворечивость при изменении сроков действия штатных единиц и числа ставок, хранение "вилки" окладов согласно тарифной сетке, а также сумм контрактов. Естественная возможность - получение информации по вакансиям и по занятым штатным единицам.

Кроме того, в подсистеме производится расчет списочной и среднесписочной численности за определенный период с разбивкой по месяцам с выделением отдельной строкой: в том числе женщин, в том числе инвалидов, в том числе женщин-инвалидов. Очень важна функция планирования - для этого производится расчет и сравнение планового и фактического фонда оплаты труда с формированием соответствующих отчетов.

Подсистема Отчетность по налогам помимо собственно выдачи отчетности включает в себя персонифицированный учет для ПФ РФ и выгрузку отчетов по ПФ и НДФЛ в электронном виде. Очень удобны функция автоматического обоснования права на использование регрессивной шкалы ЕСН и страховых взносов, а также функция ведения учета применения регрессивной шкалы с разбивкой по месяцам отчетного года и по обособленным подразделениям предприятия, что особенно существенно для холдинга.


Я, конечно, понимаю, что читателей "Финансовой газеты" волнует, в первую очередь, функциональная наполненность программ, но не могу хотя бы кратко не упомянуть о тех преимуществах, которые дает новая платформа. Тем более, что по имеющимся у нас данным это будет одна из первых (если вообще не первая) систем автоматизированного управления персоналом с развитой функциональностью на платформе .Net, выходящая на российский рынок делового ПО.

В первую очередь, это большая гибкость и настраиваемость, позволяющая пользователю легко, быстро и совершенно самостоятельно осуществлять поддержку системы, не только менять формы ввода, печати и визуализации, вводить новые атрибуты личных карточек, штатного расписания и т.д. и т.п., но даже корректировать алгоритмы функционирования системы, не снижая при этом ее быстродействия.

Во-вторых, архитектура комплекса позволяет достаточно просто решить проблему обновления индивидуальных КИС, функционирующих на конкретном предприятии, включая туда новинки, поступившие от компании - разработчика.

В-третьих, использование .Net позволяет быстро и просто состыковывать систему с ПО третьих фирм, например, с системами "клиент - банк", системами работы с банковскими карточками, системами приема налоговой отчетности в электронном виде и т.д. и пр.

В-четвертых, что очень ценно для крупных холдингов с большим количеством удаленных подразделений, легко осуществляется связь с центральной базой данных через интернет.

В-пятых, использование многозвенной архитектуры создает реальные возможности по реализации тонкого клиента, позволяя сэкономить на характеристиках компьютеров, используемых в качестве рабочих станций.



Гл.эксперт компании "КОМПАС", к.т.н. Игорь Якобсон

e-mail: sensr@kompac.spb.su

Архив по годам:

1995    1996    1997    1998    1999    2000    2001    2002    2003    2004    2005    2006    2007    2008    2009    2010    2011    2012    2013    2014    2015    2016    2017    

Проекты

На выходе новая версия CRM-системы КОМПАС: Маркетинг и менеджмент с расширенной связью с мобильными приложениями.

Мероприятия

Компания "КОМПАС" приняла участие в Международном Инновационном Форуме и конференции iFresh.
Rambler's Top100
Rambler's Top100



Яндекс.Метрика