Главная
КОМПАС-CLOUD
Скачать
Цены   
Вебинары
Форум
Новости
Контакты
Решение для

Подписка на рассылку компании "КОМПАС":
Повышаем эффективность бизнеса - бесплатные online-семинары

Подписаться письмом

Подписка на рассылку НК "Услуги для бизнеса":
Эффективное управление бизнесом: просто о сложном

Подписаться письмом

Архив по годам:

1995    1996    1997    1998    1999    2000    2001    2002    2003    2004    2005    2006    2007    2008    2009    2010    2011    2012    2013    2014    2015    2016    2017    

"КОМПАС": новые решения, новые подсистемы, новые возможности

"КОМПАС": новые решения, новые подсистемы, новые возможности


Традиционно SOFTOOL - выставка достижений игроков ИТ - рынка. "КОМПАС", одна из ведущих компаний - разработчиков тиражных информационных систем для управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, представляет на ней свои лучшие программные решения для бизнеса. За прошедший год компания разработала и усовершенствовала множество различных решений: управленческий учет и бюджетирование, управление производством и учет специальных активов, новые возможности для автоматизации документооборота и управления персоналом и многое другое. Со всеми ими можно ознакомиться, придя на выставку. В данной статье я постараюсь описать лишь некоторые новинки из самых разнообразных областей управления предприятием.


КОМПАС: УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ


Новая версия подсистемы "КОМПАС: Управление производством" предназначена, прежде всего, для автоматизации позаказного и крупносерийного производства. Она имеет механизмы для интеграции с системами автоматического проектирования (CAD) и подготовки данных (PDM). Новая программа функционирует как в составе комплексной информационной системы "КОМПАС", так и автономно.

Работа программы строится на основе спецификаций готовых изделий и комплектующих. Описание изделия хранится в номенклатурном перечне вместе с описаниями материалов и товаров, которые помечаются специальным признаком для облегчения визуального контроля. Часть комплектующих или полуфабрикатов может быть куплена или изготовлена. Структура спецификации является иерархической с различной глубиной вложенности описаний. Для материальных составляющих изделия можно оформить список замен и задать порядок предпочтения. Поэтому спецификации служат основой и для планирования материальных потребностей и оперативного управления производственным процессом.

В рамках технологической подготовки производства программа предоставляет возможность задания производственных смен, рабочих центров, составления технологических маршрутов и т.д., что повышает точность расчета плановой себестоимости изделия.

Кроме возможности осуществлять цеховое управление, в программе предусмотрена работа с позаказным (проектным) производством, когда все документы - заказы клиента, спецификации, изделия и т.д. - связываются с определённым проектом, что позволяет оперативно получать всю информацию.

В программе "КОМПАС: Управление производством" имеется возможность прогнозирования, ведения главного календарного плана производства, формирования заявок на производство или закупку, отслеживания оперативной ситуации для конкретного изделия, т.е. баланса между потребностями для изготовления изделия и покрытиями этих потребностей.

Для управления производственным процессом можно модифицировать спецификацию изделия и/или его технологический маршрут в рамках определённого производственного заказа или вообще создать эти данные, если производственный заказ является уникальным. Это позволяет получить значения себестоимости не только плановой, но и сметной (на начало выполнения производственного заказа), и фактической (по факту выполнения производственного заказа). Кроме того, предусмотрено пооперационное отслеживание прохождения производственного заказа, что позволяет в любой момент времени получить информацию не только о количестве заказов в работе, но и том, на какой стадии эта работа находится.

Важным преимуществом новой версии подсистемы является удобная настройка на различные методы списания косвенных расходов на шифры производственных затрат. Так, например, на крупных предприятиях зачастую принято распределять расходы на содержание некоторых вспомогательных подразделений пропорционально реальному объему оказанных услуг, который выражается в натуральных показателях. Для этого в системе "КОМПАС" предусмотрена настройка базы распределения косвенных затрат в произвольных показателях. Помимо этого, подразделения, оказывающие услуги (котельная, транспортный цех и т. п.), сами являются своими же потребителями. В "КОМПАС: Управление производством" эта проблема решена за счет использования специальных итеративных алгоритмов.

Для производственных предприятий, специфика деятельности которых выходит за рамки стандартной версии программы, функционал подсистемы "Управление производством" может быть расширен в соответствии с индивидуальным договором.


МАРШРУТИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА


Документооборот в корпоративной информационной системе играет очень значительную роль. Его Величество Документ является тем самым двигателем, который приводит к появлению или исчезновению в КИС остатков на складе, денег в кассе, основных средств, сотрудников, проводок и т.д. "КОМПАС" "умеет" менять состав реквизитов документа, "размножать" документы на основании одного из них, управлять расчетом составляющих его товарного раздела и т.д. О моделях документооборота, существующих в КИС "КОМПАС" и пойдет речь в этом разделе статьи.

Первоначально система "КОМПАС" включала в себя только "подокументную" модель документооборота. Она предполагает, что каждой бизнес - процедуре соответствует свой тип документа. Эта модель полноценно автоматизировала документооборот с точки зрения бухгалтерского учёта, но затрудняла решение некоторых задач чисто управленческого характера. Например, есть информация о проводке или оплате документа, но нет данных об "управленческом" статусе документов ("подписан", "завизирован", "отправлен на доработку" и т.п.). поэтому необходима еще "статусная" ("событийная") модель и понятие "Маршрут документа". Изменение состояния системы и ее подсистем происходит не только в соответствии с типом документа, но и при изменении его статуса. Под маршрутом понимается перечень состояний, каждое из которых характеризуется следующими параметрами:

  • дата поступления документа;
  • срок исполнения в днях;
  • дата фактического исполнения;
  • код отдела и табельный номер сотрудника, ответственного за отработку данного состояния документа ("получатель" документа);
  • код отдела и табельный номер, сотрудника, ответственного за прошлое состояние документа и инициировавшего текущее состояние документа ("отправитель");
  • ожидаемый статус документа, т.е. статус который инициализатор планирует получить в данном узле маршрута;
  • полученный статус документа - т.е. "выходной" статус документа по отношению к данному узлу маршрута;
  • примечание (многострочный текст);
  • путь и имя файла, связанного с текущим состоянием документа (например, файл MS Office, изображение, www - ярлык и т.п.).

Часто обрабатывается не один документ, а их цепочка (пачка), которая порождается некоторым "первичным" или "базовым" документом. Например, заявка на поставку продукции порождает хозяйственный договор, счёт, платёжное поручение, накладные и счета - фактуры. Каждый из документов цепочки имеет как текущее состояние, так и историю их смены.

Кто-то из сотрудников работает только с одним типом документов, кто-то должен видеть всю цепочку и историю изменения состояний в целом.

Табличная форма "Привязанные дочерние документы" визуализирует всю пачку для текущей записи реестра и позволяет просмотреть дочерний документ в полноэкранном виде.

Табличная форма "Маршруты всех дочерних документов" позволяет руководителю видеть полную картину состояния всех документов в пачке.

Встроенные механизмы повышают комфортность работы с системой и облегчают контроль активных (незавершенных) цепочек документооборота по всему предприятию. Передача документа от сотрудника к сотруднику оформляется новой записью в маршруте документа с указанием срока исполнения и исполнителя. Кроме того, "плановые", "критичные" и "просроченные" записи выделяются цветом.

Все это позволяет оперативно контролировать состояние дел, анализировать качество работы сотрудников, а также повысить производительность труда всех служб компании.

Характерно, что "статусный" метод в системе "КОМПАС" был реализован без изменения программного кода с помощью инструментария "МАСТЕРА КОМПАСА", который доступен пользователям системы.


КАДРОВЫЙ УЧЕТ: ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ В НАУЧНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Изменение структуры и штатного расписания, назначение на должность или перемещение сотрудника на другую должность, установление оплаты труда или изменение заработной платы - все эти процедуры требуют соответствующих документов. Эти документы, в свою очередь, проходят этапы разработки, согласования и утверждения. На стадии разработки и согласования содержание документов можно изменить или дополнить. Реализованная схема автоматизированного документооборота в системе "КОМПАС: Учет кадров" облегчает работу кадровых служб предприятий и помогает контролировать все изменения такого рода.

Для создания нового подразделения в составе предприятия формируется проект приказа. Одновременно можно запланировать численность штатных единиц и фонд оплаты, назначить руководителя. После согласования приказа запускается процедура его исполнения, и новое подразделение появится в дереве, отображающем структуру предприятия. При этом формируется цепочка подчинения, состоящая из наименований всех вышестоящих подразделений.

Для наполнения нового подразделения штатами используются процедуры: введение новой штатной единицы и перемещение из другого подразделения.

Размер оплаты новой штатной единицы можно назначить по единой тарифной сетке или воспользоваться собственными справочниками. При выборе размера оплаты на основе ЕТС в штатное расписание автоматически заносится и разряд оплаты из справочника тарифной сетки. Процедура автоматического перерасчета установленных окладов и связанных с ними надбавок в штатном расписании и связанной с ними штанной расстановке значительно облегчает задачу при изменении минимальной оплаты труда или введении поправочных коэффициентов.

Оплату можно назначить и в процентах от базовой должности, например, рассчитать оклад заместителя в процентах от оклада руководителя. Программа рассчитает и запишет не только размер оклада, но и должность, от которой он определялся. При этом базовый оклад может быть назначен по ЕТС, установлен персонально или, в свою очередь, рассчитан от другого оклада.

В процентах от тарифной ставки можно устанавливать и надбавки. Для установления надбавки за ученую степень достаточно выбрать, например, степень доктора или кандидата наук, и программа сама установит сумму доплаты.

Перевод штатной единицы из одного подразделения в другое осуществляется переносом данных по сокращаемой единице во вновь создаваемую, при этом их можно корректировать. Если при создании приказа на сокращение штатных единиц обнаружены работники с назначениями, действующими на дату сокращения, то формируется список таких работников для принятия решения об их трудоустройстве. После решения вопроса с занятыми штатными единицами нужно вновь запустить процедуру исполнения приказа.

В случае ликвидации, переподчинении или слиянии подразделений необходимо контролировать наличие действующих назначений. При сокращении все действующие назначения работников закрываются, а работники выводятся "за штат" изменением кода категории работников. Перевод работника из одного подразделения в другое может повлечь изменение условий труда, на что необходимо получить согласие. Программа формирует соответствующие списки. После согласования всех вопросов, связанных с изменением структуры предприятия, достаточно в программе пересчитать коды подчинения.

Для удобства выполнения этих процедур используется цветная фильтрация различных категорий работников в кадровой картотеке.


УДАЛЕННЫЙ ДОСТУП


Взаимодействие территориально удаленных подразделений предприятия на базе информационных технологий можно организовать с помощью различных видов обмена информацией. Определяющими условиями выбора алгоритма работы являются объем обрабатываемой информации, потребность в оперативном доступе к ней, скорость и качество каналов связи. Корпоративная информационная система "КОМПАС" предоставляет пользователю несколько вариантов удаленной работы.

Работу с системой можно организовать через выделенные каналы Интернет. В этом случае пользователь использует Интернет как обыкновенную локальную сеть. Данный вариант предусматривает устойчивое и быстрое соединение, мгновенное изменение данных и возможность выполнения всех функций. Ограничение - пропускная способность Интернет-каналов и, как следствие, достаточно большой бюджет.

Более дешевый вариант организации работы удаленных структур реализован на основе терминального решения. Он не требует высокой пропускной способности каналов связи, поскольку пользователь получает на свое клиентское место только изображение, а не сами данные. Это позволяет снизить требования к аппаратному обеспечению рабочих мест, облегчает администрирование данных, что также влияет на конечную стоимость. Пользователь может также выполнять все функции (ввод, редактирование, контролирование и анализ данных), но трудности возникают с получением печатных копии документов, так как сами данные находятся на сервере.

сли в удаленном подразделении предприятия необходимо организовать периодический доступ к базе данных для просмотра и ограниченной корректировки информации, можно использовать медленное и непостоянное соединение. Такая технология реализована, например, в подсистеме "КОМПАС: Удаленный заказ". Эта подсистема предназначена для автоматизации резервирования товаров и оптимизирована для работы через низкоскоростные каналы (Интернет) и решает задачи:

  • Составления заказов из удаленных подразделений, при этом аутентификация пользователя производится с определением уровня доступа.
  • Получения информации о номенклатуре товаров, их характеристиках, наличии товаров на складах. Цена на товар может рассчитываться в зависимости от заказчика, менеджера и т.п.
  • Осуществления доступа к информации о партнерах с возможностью ввода данных о новом партнере.

Бизнес-логика подсистемы предусматривает пакетное получение информации, буферизацию данных, различные пользовательские фильтры.

Если при взаимодействии удаленных подразделений необходима синхронизация данных, то КИС "КОМПАС" имеет специальные инструменты (МАСТЕРА КОМПАСА), благодаря которым эта процедура на базе экспорта - импорта информации занимает всего несколько минут. Синхронизацию можно производить перед началом рабочего дня и после его завершения. При таком варианте используются любые каналы связи и доставки информации, включая электронную почту и даже курьера. Достоинством такой работы является, в первую очередь, его дешевизна. Примером этого подхода может служить система "КОМПАС: Удаленный склад". Она обеспечивает полнофункциональную работу пользователя в удаленных структурах предприятия с возможностью синхронизации данных по различным алгоритмам.



Начальник отдела маркетинга компании "КОМПАС" Таисия Лебеденко

e-mail: market@compas.ru

Архив по годам:

1995    1996    1997    1998    1999    2000    2001    2002    2003    2004    2005    2006    2007    2008    2009    2010    2011    2012    2013    2014    2015    2016    2017    

Проекты

На выходе новая версия CRM-системы КОМПАС: Маркетинг и менеджмент с расширенной связью с мобильными приложениями.

Мероприятия

Компания "КОМПАС" приняла участие в Международном Инновационном Форуме и конференции iFresh.
Rambler's Top100
Rambler's Top100



Яндекс.Метрика