Главная
КОМПАС-CLOUD
Скачать
Цены   
Вебинары
Форум
Новости
Контакты
Решение для

Подписка на рассылку компании "КОМПАС":
Повышаем эффективность бизнеса - бесплатные online-семинары

Подписаться письмом

Подписка на рассылку НК "Услуги для бизнеса":
Эффективное управление бизнесом: просто о сложном

Подписаться письмом

Архив по годам:

1995    1996    1997    1998    1999    2000    2001    2002    2003    2004    2005    2006    2007    2008    2009    2010    2011    2012    2013    2014    2015    2016    2017    

Приложение / Технологии и управление - По ходу дела
Rambler's Top100
Бизнес  |  Экономика  |  Инновации  |  Политика  | Культура  |  Рейтинги


Издания
"Эксперт" *
"Эксперт-Урал" *
"Северо-Запад" *
"Эксперт-Сибирь" *
"Казахстан" *
"Оборудование" *
"Эксперт-Авто" *
"Цифровой мир" *
"Вещь" *
Книги *
Expert magazine *
Рейтинги *
   Услуги   
Реклама *
Подписка *
Конференции *
   Связь   


Что нового?
Годовые отчеты *  компаний - Внимание! Подведены итоги конкурса

Конкурс *
русских инноваций
: опубликован список проектов-финалистов

Инновационный *
дайджест
: что пишет российская пресса о проблемах инновационного бизнеса











  Эксперт Северо-Запад #23 (180) от 21 июня 2004 года ПРИЛОЖЕНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ   

  оглавление БАЗА ДАННЫХ  

По ходу дела

Функции системы управления персоналом (HRMS) стоитнаращивать постепенно, по мере того как в вашей сфере бизнеса будет расти кадровый дефицит

Как видно, HRMS представляют собой самостоятельные сложные программные продукты, которые могут решать множество управленческих задач. Тому, кто задумывается о внедрении такой системы, сразу предстоит ответить на несколько вопросов. Часть из них корреспондент "Эксперта С-З" обсудил с Игорем Якобсоном, главным экспертом компании " Компас".

- Возьмем среднее предприятие с численностью сотрудников, скажем, от 100 человек. Есть ли у его руководства выбор - ставить западную кадровую систему или российскую? Или западный продукт отсекается, что называется, по умолчанию?

- Зачастую отсекается - говорю об этом объективно, а не как представитель российского разработчика, который пытается подвинуть конкурентов. Средним компаниям с российским капиталом, даже если им такая система безумно понравится, просто не потянуть ее по деньгам. Вот смотрите: там, во-первых, своеобразная система лицензирования, SAP R/3 продается минимум за 500 тыс. долларов (другие дешевле, но незначительно). Кто потянет такие инвестиции?

- Но ведь нет необходимости ставить полностью ту же R/3. Системы управления персоналом можно купить отдельно.

- Действительно, модуль управления персоналом продается отдельно. Но проблема и при такой постановке вопроса не исчезает. У западников своеобразная система оплаты лицензии (и у Oracle, и у SAP). Если все остальные модули оплачиваются по рабочим местам, то системы управления персоналом - по количеству карточек в базе, то есть по количеству сотрудников. У тебя 1000 сотрудников - одна цена, 500 - другая. Причем есть нижний уровень, при котором они просто отказываются, что называется, заморачиваться. Кроме того, купив лицензию, не надо забывать о внедрении: оно тоже стоит дорого. Впрочем, те, кто готов серьезно и много вкладывать в ИТ, могут и Oracle/"Управление персоналом", и SAP R/3 "Персонал" покупать со спокойной душой: управление кадрами у них поставлено отлично - мы это признаем.

- А вот с функцией расчета заработной платы сложнее...

 Игорь Якобсон
Игорь Якобсон

- Да, и кроме того, зарплата - отдельная и специфичная тема в российских условиях. Начнем с законодательства. Все эти наши налоги. Считается, например, что в США сложная система расчета подоходного налога. На самом деле у нас налоговая система сложнее в разы: ЕСН, отчисления в пенсионный фонд, налоговые карточки, отчеты и т.д. Причем все очень часто меняется - базу приходится обновлять раз в полгода. Много других особенностей. Специфичны правила начисления отпускных. Я уж не говорю о сдельно-премиальных системах, которые еще частенько встречаются на российских предприятиях.

Это к тому, что российская специфика зарплат настолько сложна, что универсальные методы зачастую не действуют. Как не действуют многие западные механизмы. Российские разработчики, просто в силу того, что работают с нашими же предприятиями в этой области более 10 лет, конечно, эту специфику учитывают лучше.

- А подходы к управлению персоналом, получается, более универсальны?

- Во-первых, управление персоналом как таковое у нас исторически слабо развито. Во-вторых, конечно, были какие-то российские особенности. Например, принцип планов подготовки персонала. На предприятии, где чуть больше тысячи человек, обязательно был отдел подготовки кадров (помимо отдела кадров), который как раз занимался планированием карьеры, ведением резервов. Существовали такие правила (особенно на Севере), которые нормировали время пребывания на определенной должности. Постепенно бизнес в большинстве своем от устаревших принципов отказался. И только сейчас начинает активно проявляться интерес к таким темам, как управление персоналом, управление мотивациями, управление карьерой, - но уже на основе современного понимания этих процессов.

- Если компания решила внедрить западную комплексную систему, как лучше поступить: доработать "кадровый модуль" до российской специфики или же просто интегрировать ее с российской системой управления персоналом?

- Я всегда выступал за комплексную автоматизацию. Чтобы все было вместе. При внедрении по принципу "лучшее в каждой области" часто возникают проблемы - решаемые, но неприятные: например, синхронизация справочников. То есть в идеале лучше внедрять комплексно. Но доработка модуля управления персоналом может стоить денег, равных стоимости проекта. Поэтому пока на практике дешевле и удобнее "склеить" русскую систему управления персоналом с ERP-системой.

- HRMS быстро эволюционируют. Регулярно появляются новые возможности. Есть ли предел развития этих систем? Какие функции, направления могут у них появиться в ближайшее время?

- Тут дело не столько в системах, сколько в развитии принципов управления кадрами в целом. Новые методы и принципы действительно регулярно появляются. Они оперативно отражаются на функциональном содержании систем. Я, например, считаю, что в системы рано или поздно станут включать тест Люшера. Это полезная шутка: перед сотрудником раскладывают шесть цветов, он их ранжирует по принципу "нравится - не нравится" и так можно определить психологическую доминанту человека, его эмоциональное состояние.

- А есть российские примеры, когда компания использовала всю функциональность HRMS?

- Возможно, но я таких примеров не знаю. Время настоящего интереса к подобным системам только наступает. Обычно идут потихонечку, начиная с наиболее важных и сложных задач. И правильно: это не та область автоматизации, где надо торопиться. HRMS - системы, которые актуальны для высококонкурентных рынков и там, где есть конкурентная борьба за кадры. Совет таков: наращивайте функции HRMS постепенно - по мере того, как в вашей сфере бизнеса будет расти кадровый дефицит.

Записал Борис Дятлов

Санкт-Петербург



Читайте также:

Личный вклад


Упомянутые компании:

Компас





ПОВЕСТКА ДНЯ   >>
Время действовать
Чьи интересы важнее?
Куда ветер дует?
Адамкус возвращается?
От винта
Получили по заслугам
КОМПАНИИ / НОВОСТИ   >>
Акции раздора
"ЛУКОЙЛ" открыл терминал


Дворцовый мост обновят
На озере Бам бьют смертельные ключи
Новосибирский «Трансвааль»
После отправления: Все пользователи могут создать новую тему или отправить сообщение в этот форум
Для зарегистрированных пользователей предлагается ввести логин и пароль.
Логин:(не обязательно)
Пароль:(не обязательно)
Я забыл свой пароль!
Тема:
(заполните обязательно!)
Содержание Сообщение:

HTML: Включено
Опции: Запрещено HTML в этом сообщении
Запрещено Смайлики в этом сообщении
Показать подпись (Вы можете создать её или изменить в настройках Личных данных)
Уведомления по e-mail
 




 © Эксперт, 1995-2003. Все права защищены.
     Как получить разрешение на перепечатку.
наверх *    


Рейтинг@Mail.ru

bigmir)net TOP 100

Архив по годам:

1995    1996    1997    1998    1999    2000    2001    2002    2003    2004    2005    2006    2007    2008    2009    2010    2011    2012    2013    2014    2015    2016    2017    

Проекты

На выходе новая версия CRM-системы КОМПАС: Маркетинг и менеджмент с расширенной связью с мобильными приложениями.

Мероприятия

Компания "КОМПАС" приняла участие в Международном Инновационном Форуме и конференции iFresh.
Rambler's Top100
Rambler's Top100



Яндекс.Метрика