Управление персоналом: Управление трудовыми ресурсами
Экономический эффект
Повышение производительности труда Этот эффект дает точное управление мотивацией персонала, ввести которое помогает модуль "Управление трудовыми ресурсами".
Сокращение накладных расходов на содержание вспомогательных служб Автоматизация высших функций управления персоналом (управления трудовыми ресурсами) позволяет повысить производительность труда в кадровых службах, в частности отдела подготовки кадров.
Оптимальное соответствие квалификации сотрудников занимаемой должности Этот эффект достигается за счет своевременной переподготовки персонала, планирования обучения сотрудников с оптимизацией затрат на обучение, планирования периодической оценки персонала на основании моделей компетенции, автоматического сравнения квалификации, заданной в профилях должностей сотрудников, с результатами оценки персонала.
Оптимизация штатного расписания Возможность создать различные черновые версии штатного расписания и сравнить их между собой помогает выбрать оптимальный вариант.
Повышение лояльности сотрудников предприятию Планирование карьеры сотрудников дает им ощущение уверенности в завтрашнем дне, и, как следствие, повышает их лояльность.
Снижение текучести кадров Данный эффект является прямым следствием предыдущего.
Улучшение производственной атмосферы на предприятии Планирование карьеры сотрудников ведет к снижению числа внутренних конфликтов.
Подбор оптимального варианта замещения вакантных должностей Такого эффекта позволяет добиться функционал автоматизированного подбора персонала (рекрутинга), позволяющий проводить адекватную оценку соответствия кандидата (в том числе из внутреннего резерва) вакантной должности, планировать мероприятия по подбору персонала с учетом затрат на их проведение и т.д.
Функции
планирование и моделирование организационной и должностной структур (штатного расписания);
ведение истории штатной единицы, просмотр штатного расписания в историческом разрезе;
профилирование должностей в целях полнофункционального управления персоналом (профиль должности может включать должностную инструкцию, модель компетенции, регламент аттестаций, регламент обучения, бенефиты, показатели, учитываемые для монетарной мотивации, параметры подбора); назначение "профиля должности" для конкретной штатной единицы в штатном расписании;
распределение должностей и отдельных сотрудников в соответствии с введенной на предприятии системой грейдов (grades);
управление персоналом в части материальной и внематериальной мотивации сотрудников:
управление мотивацией на основе измеряемых показателей, задание показателей и параметров расчета премий (штрафов) в профиле должности, учет показателей и расчет выплат (удержаний) на основе механизма нарядов;
планирование и учет бенефитов как постоянной части социальных программ;
управление персоналом в части обучения и переподготовки:
учет образования, умений и навыков сотрудников;
планирование мероприятий (курсов), для покрытия потребностей в обучении;
оформление внеплановых заявок на переподготовку сотрудников;
автоматическое формирование списков на плановое и внеплановое обучение и повышение квалификации;
учет учебных заведений и курсов переподготовки;
учет стоимости переподготовки в вариантах "цена за одного студента" и "цена за произвольную группу учащихся";
планирование и учет лимитов и затрат на обучение, сравнение плановых и фактических затрат;
учет кадрового резерва и совместительства в целях управления карьерой сотрудников;
управление персоналом в части оценки и аттестации:
формирование моделей компетенции в профилях должностей;
описание оценочных мероприятий на основании произвольных методов оценки персонала, описание шкал оценки;
автоматизированное планирование мероприятий по оценке персонала;
автоматическое составление и утверждение списков сотрудников, подлежащих оценке;
автоматизированное проведение мероприятий по оценке персонала;
автоматический расчет соответствия работников "профилям должностей", просмотр нормативных и актуальных фактических оценок, взятых в расчет, хранение результатов расчета и анализ соответствия в целом по отделам, по "профилям должности" и т.д.;
управление персоналом в части подбора (рекрутинга):
автоматическое определение вакансий на заданную дату на основе штатного расписания с учетом утвержденных штатных единиц с предстоящей датой открытия, определение вакантных в будущем периоде штатных единиц на основе учета планируемого изменения назначений (желаемая замена работника, предстоящее увольнение, декрет);
планирование мероприятий по подбору персонала с учетом затрат на их проведение и ожидаемого количества кандидатов;
учет всех личных данных (в том числе резюме) кандидатов на штатные должности;
проведение собеседований;
автоматизированная оценка соответствия кандидата требованиям вакансии;
формирование приказов о приеме сотрудника;
формирование плана подбора персонала;
оценка эффективности мероприятий по подбору персонала;
управление персоналом в холдинговых структурах.
Преимущества
Единый профиль должности
Все требования к каждой штатной единице: компетенции, частота переподготовки, параметры подбора кандидатов на замещение и методов материальной мотивации, регламент переподготовки и пр. - описываются в одном месте, а именно в профиле должности.
Развитая система планирования штатного расписания
Оптимизация затрат на обучение и переподготовку
Учет стоимости различных курсов обучения позволяет рассчитать стоимость различных вариантов распределения сотрудников по курсам и сравнить их между собой. Причем цена обучения может задаваться как в расчете на одного студента, так и в виде оплаты за группу из неопределенного количества учащихся.
Контроль лимитов затрат на обучение и переподготовку
Оптимизация затрат на рекрутинг
Учет стоимости различных мероприятий по подбору персонала (обращение в кадровые агентства, объявления в СМИ и интернете и т.п.), а также учет планируемой эффективности позволяет спрогнозировать стоимость подбора одного кандидата и составить оптимальный план мероприятий.
Автоматический расчет соответствия работников профилям должностей
Результаты проведенной оценки персонала автоматически сравниваются с нормами, указанными в перечне компетенций, рассчитывается усредненный процент соответствия по подразделению.