Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Ок
Управление активами: Учет специальных активов


Экономический эффект


  • Сокращение накладных расходов на содержание вспомогательных служб
    Внедрение данного модуля позволяет повысить производительность труда бухгалтерии и кладовщиков.
  • Контроль соблюдения норм выдачи специальных активов
    Автоматизация учета сроков и норм выдачи спецактивов способствует, с одной стороны, ликвидации сверхнормативной выдачи без производственной необходимости, а с другой, препятствует использованию спецактивов с превышением срока эксплуатации.
  • Снижение объема хищений
    Формализованный учет номенклатуры и автоматический контроль складских остатков в сочетании с системой автоматизированной инвентаризации затрудняет хищения специальных активов. Этому же способствуют учет выданной спецодежды и спецобуви по сотрудникам предприятия, учет спецоснастки по материально- ответственным лицам.
  • Повышение эффективности использования активов
    Модуль дает возможность формирования разнообразных отчетов (в разрезе материальных групп, подразделений, материально-ответственных лиц и т.д.), которые являются основанием для анализа и принятия управленческих решений об эффективности использования всех видов активов.
  • Сокращение штрафных санкций
    Внедрение программы обеспечивает своевременную сдачу налоговой и бухгалтерской отчетности в фискальные органы, что позволяет сократить объем штрафных санкций.


Преимущества

  • Полноценная реализация всех правил учета специальных активов

    В соответствии с действующим законодательством учет спецодежды и спецоснастки (инструмента, приспособлений, оборудования) можно производить по различным правилам (для внеоборотных или оборотных активов). Функционал "КОМПАС: Учет специальных активов" позволяет реализовать учет по любым изэтих правил в единой базе данных, выбирая оптимальные правила для каждого актива отдельно. Все алгоритмы функционирования разработаны в полном соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденными приказом Минфина России от 26.12.2002 № 135н.

  • Учет активов по неограниченному количеству учетных моделей

    Программа позволяет вести учет активов по любым учетным моделям (налоговый учет, управленческий учет, бухгалтерский учет и т.д.) в одной базе данных.
  • Возможность учета активов по укрупненным группам

    Учет можно производить поштучно или по укрупненным группам, в стоимостных и/или количественных показателях.
  • Учет произвольных видов движения активов с возможностью оформления массового движения

    Программа поддерживает документы, описывающие любые действия, которые производятся со специальными активами: выдача спецодежды, ремонт и модернизации активов, выбытие активов, продажа активов, и т.п. Все документы могут быть многострочными, поэтому легко решаются вопросы массового перемещения объектов, смены материально-ответственного лица и т.д.
  • Контроль норм выдачи и сроков эксплуатации специальных активов


Функции

  • поступление активов;
  • перемещение активов;
  • передачу активов в производство и эксплуатацию;
  • учет износа активов и расчет амортизации и списание стоимости активов линейным способом, по сумме чисел лет срока полезного использования, способом уменьшаемого остатка и пропорционально объему продукции;
  • оперативный учет активов;
  • выдача спецодежды и специнструмента;
  • учет ремонта и модернизации активов;
  • учет выдачи нормируемых спецодежды, специнструмента и т.д. с одновременным контролем на соблюдение норм по работникам предприятия в зависимости от должности и пола сотрудника;
  • учет сверхнормативной выдачи спецодежды и специнструмента;
  • контроль сроков эксплуатации специальных активов;
  • ведение личных карточек работников с учетом выданных им активов;
  • вывод из эксплуатации;
  • выбытие активов;
  • учет продажи активов;
  • налоговый учет активов в полном объеме;
  • поддержка полного документооборота с формированием:
    • личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты;
    • приходных и расходных ордеров;
    • накладных на отпуск материалов на сторону (форма М-15);
    • ведомостей учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма МБ-7);
    • требований - накладных (форма М-11);
    • актов выполненных работ по изготовлению специальной оснастки и специальной одежды;
    • актов на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБ-8);
    • актов выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБ-4);
  • формирование разнообразных отчетов (в разрезе материальных групп, подразделений, материально-ответственных лиц и т.д.), которые являются основанием для анализа и принятия управленческих решений об эффективности использования всех видов активов.