Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Ок

Внедрение ERP-системы для РБОО "Центр лечебной педагогики"

Региональная благотворительная общественная организация "Центр лечебной педагогики" (ЦЛП) осуществляет лечебно-педагогическую деятельность, оказывая реабилитационно-образовательные услуги детям с тяжелыми нарушениями психического развития (аутизм, органические поражения мозга, шизофрения, эпилепсия, генетические нарушения, умственная отсталость). Помимо этого, ЦЛП осуществляет распространение своего опыта за счет организации курсов повышения квалификации, а также издания специальной литературы и оказывает юридическую помощь семьям с «особыми» детьми.

Специфика благотворительной организации вносит свои требования к системе автоматизации управления. В дополнение к типовым учетным и управленческим функциям существует потребность в автоматизации кампаний по фандрайзингу, а также учет пожертвований, в том числе валютных. Для поддержки основной деятельности – лечебной педагогики, – необходим учет информация о детях, получающих реабилитационно-образовательные услуги. Кроме того, статус организации предполагает специфические формы финансовой отчетности, не реализованные в типовых поставках учетных и ERP систем.
Выбор программного обеспечения

Возникла необходимость замены учетных программ, работающих под управлением DOS (система СБИС) на более современные Windows-программы. Рассматривалось несколько систем, в том числе "1С" и "КОМПАС". В качестве основных критериев выбора были определены возможность вести учет некоммерческой организации, работающей на целевом финансировании, а также возможность вести проектный учет деятельности организации, в том числе расчет заработной платы, по источникам финансирования.

Предпочтение было оказано "КОМПАСу" как наиболее легко адаптируемой к нуждам ЦЛП системе (за счет наличия инструмента визуальной настройки "Мастера КОМПАСа"). Немаловажную роль сыграли рекомендации консультантов салона "Финансист", занимавшегося подбором программ автоматизации управления предприятием. Помимо этого, на выбор оказали влияние существенные скидки на лицензии и консалтинг, которые были предоставлены ЦЛП как благотворительной организации.


Общее описание проекта

Внедрение системы осуществлялось в несколько этапов рабочей группой из 3 - 4 бухгалтеров, одного ИТ-специалиста ЦЛП и одного консультанта компании "КОМПАС".

Наиболее интенсивный этап внедрения занял 6 месяцев. На нем была внедрена типовая функциональность модулей "КОМПАС: Бухгалтерский и налоговый учет", "КОМПАС: Документооборот", "КОМПАС: Учет кадров", "КОМПАС: Расчет заработной платы" и "КОМПАС: Складской учет". По окончании этого этапа началась рабочая эксплуатация системы.

Второй этап проходил параллельно с рабочей эксплуатацией. Он был гораздо менее интенсивным: проводились более-менее существенные дополнительные настройки.

Третий этап занял еще около года. Он был посвящен реализации с помощью инструмента визуальной настройки "Мастера КОМПАСа" специфических учетных функций, покрывающих индивидуальные потребности "Центра лечебной педагогики".

Для ведения нефинансового учета отношений с благотворителями и слушателями курсов повышения квалификации и семинаров, а также для организации электронных рассылок была докуплена CRM-система "КОМПАС: Маркетинг и менеджмент", постепенное внедрение которой заняло около года.

В настоящее время на основе "КОМПАСа" автоматизированы рабочие места следующих специалистов:

  • бухгалтеров;

  • расчетчика заработной платы;

  • проектных менеджеров;

  • менеджеров по оформлению контрактов на образовательные услуги.
Президент РБОО ЦЛП А.Л. Битова:

..."КОМПАС" позволил добиться стабильного ведения бухгалтерского учета и создания отчетности в условиях роста организации, количества проектов, а также постоянного усложнения законодательных требований. С его помощью была автоматизирована работа с контрактами на образовательные услуги, ранее осуществлявшаяся вручную. Получаемые в системе дополнительные показатели и отчеты повышают эффективность финансового анализа и планирования…

Некоторые специфические особенности проекта

  • Расчет заработной платы, налогов и взносов в фонды делается по проектам (источникам финансирования) за счет использования механизма назначений и ШПЗ.

  • Расчет заработной платы ведется с учетом как требований законодательства, так и благотворительных фондов.

  • Путем доработки кадровой картотеки и реестра договоров реализован финансовый и кадровый учет детей-получателей образовательных услуг, финансирование которых осуществляется как за счет родителей, так и за счет благотворительных пожертвований.

  • Автоматизировано проведение кампаний по фандрайзингу.

  • Организован учет валютных пожертвований.

  • С помощью CRM-системы "КОМПАС: Маркетинг и менеджмент" организован нефинансовый учета отношений с благотворителями и слушателями курсов повышения квалификации и семинаров.

  • Автоматизированы электронные рассылки.

  • В Плане счетов организованы субсчета 86-го счета и ряда других счетов по реализуемым проектам.

  • Добавлен ряд специфических форм финансовой отчетности.

  • Настроен экспорт платежных поручений в интернет-банк "Ситибанка".

  • Организована передача налоговой и бухгалтерской отчетности в систему Taxcom.

  • С помощью бизнес-процедуры "КОМПАСа" осуществляется импорт сведений из специализированной базы данных по учету занятий с детьми и деятельности педагогов, работающей на СУБД Firebird 1.5 под операционной системой FreeBSD.