Выбор программного обеспечения Основной этап внедрения ERP-системы "КОМПАС" в ОКБ "Электроавтоматика" занял примерно год и осуществлялся рабочей группой из трех консультантов компании "КОМПАС" и одного сотрудника ОКБ, прошедшего курсы по работе с инструментом настройки "Мастера КОМПАСа". Модули "Бухгалтерский и налоговый учет", "Складской учет" и "Основные фонды" были введены в рабочую эксплуатацию с мая - июня 2002 года. Модули "Расчет заработной платы" и "Управление затратами" - с января 2003 года. При этом настройка этапов транспорта данных о прямых затратах из различных подсистем комплекса и распределения косвенных затрат заняла около 2 месяцев.
В 2003 году после докупки соответствующего модуля был автоматизирован учет кадров.
В 2012 году учет основных средств и неамортизируемого имущества переведен из модуля "Основные фонды" в модуль "Учет имущества", настройка которого и обучение персонала заняли примерно 1 месяц.
В настоящее время лицензии на различные модули ERP-системы используются на 32 рабочих местах в отделе кадров, бухгалтерии и планово-экономическом отделе. С ее помощью автоматизированы бухгалтерский, налоговый и материальный учет, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет кадров и расчет зарплаты, учет основных средств и неамортизируемого имущества, позаказный учет затрат.
Общее описание проекта Первый этап проекта был завершен к концу лета 2005 года. По его окончании в промышленную эксплуатацию была сдана подсистема "Учет кадров". С ее помощью автоматизирована деятельность всех кадровых служб комбината.
На втором этапе, завершенном в феврале 2006 г., было проведено внедрение подсистем, осуществляющих учет рабочего времени, расчет сдельных нарядов, расчет заработной платы, выгрузку электронной отчетности по НДФЛ и ПФ.
Длительные календарные сроки реализации второго этапа связаны исключительно с желанием ИТ-департамента Заказчика внедрить расчет зарплаты с начала календарного года, уменьшив, таким образом, объем первоначальной закачки информации. Реальные трудозатраты консультантов компании "КОМПАС" составили 45 человеко-дней (вместо запланированных 60).
В процессе выполнения работ консультанты компании "КОМПАС" оказали следующие услуги:
- изучение конкретных задач (обследование), стоящих перед сотрудниками Заказчика, постановку совместно с сотрудниками Заказчика этих задач и разработку технических заданий на настройку программы;
- конвертирование (транспорт) исходных данных из программных продуктов, использовавшихся Заказчиком до ПП "Компас";
- настройка отраслевой версии на индивидуальные особенности Заказчика.
В настоящий момент комбинат активно использует 62 лицензии на различные модули комплекса, установленные на 39 автоматизированных рабочих местах, в том числе непосредственно в цехах предприятия.